В МБДОУ д/с № 1 «Рябинка» прошел семинар-практикум по теме «Пути повышения компетентности педагогов в связи с реализацией ФОП ДО».

В МБДОУ д/с № 1 «Рябинка» прошел семинар-практикум по теме «Пути повышения компетентности педагогов в связи с реализацией ФОП ДО».
Семинар открыла старший воспитатель Торопова С.Н. Она рассказала о том, что в связи с введением ФОП ДО главные ориентиры методической работы - управляемый качественный рост профессионального мастерства каждого педагога, рост интеграционных возможностей всего коллектива ДОУ.
В практической части семинара Анашенкова С.А. провела мастер-класс по криотерапии. Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Воспитатель Шерина Н.А. поделились своим опытом работы по мнемотехнике. Мнемотехника - это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения.
В ходе семинара Якушева С.Н. познакомила педагогов с технологией Бусоград. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» - методика развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.
Использование Ай - стоппера в ДОУ – это совершенно новая технология, цель которой - привлечь внимание детей и родителей к какой-то важной информации, которую необходимо донести. Об этой технологии рассказала воспитатель Черниченко Е.С.
О возможностях использования геоборда в ДОУ сообщила Сычева З.В. «Геоборд»(математический планшет) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений: на выступающие штырьки натягиваются разноцветные резиночки.
Далее, в ходе семинара, Конькова Ю.В. познакомила коллег с одной из современных технологий - геокешингом. Геокешинг — приключенческая игра с элементами туризма и краеведения, в которой участники разыскивают тайники, сделанные другими игроками. Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.
Учитель-логопед Поспелова С.Б. научила педагогов использовать в своей работе метод фокальных объектов для развития воображения, речи и фантазии.
В заключении семинара, воспитатель Миллер С.С. поделилась особенностями использования метода сторисек. «Сторисек» («мешок историй») — метод формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста. Это настоящий полотняный мешок, внутри которого находится: хорошая художественная иллюстрированная детская книга; игрушки (мягкие, резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.); аудиозапись; языковая игра; шпаргалки для родителей и любые другие реквизиты, помогающие оживить книгу.
Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы по развитию и обучению детей.