Доступная среда

ravnie_vozmognosti.png

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудованы групповые комнаты, методический кабинет, которые оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал, развивающие игрушки и др.), собрана методическая база.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.



Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие объектов спорта: спортивный зал, совмещенный с музыкальным имеется в каждом здании. В каждой возрастной группе всех зданий созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после дневного сна, физкультурных развлечений. Имеются спортивные площадки на территории каждого здания.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ д/с №1 «Рябинка» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе Федеральной образовательной программы с учетом требований ФГОС ДО.

В воспитательно–образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно: телевизор — 3 шт., ноутбук — 3 шт., мультимедийный проектор — 3 шт., принтер — 3 шт.

Планируется приобрести специальные техническое средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья интерактивная панель «Вундеркинд».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ д/с № 1 «Рябинка» разработаны Паспорта доступности, согласно которым объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж с регламентом обслуживания. Территория МБДОУ д/с № 1 «Рябинка» соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию детского сада.

Оборудование помещений МБДОУ д/с № 1 «Рябинка» и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:

  • Главные входы в здания МБДОУ д/с №1 «Рябинка» оборудованы кнопками вызова персонала для оказания помощи посетителям, находящиеся в зоне доступа и расположенные у входных дверей.
  • Главные входы в здания МБДОУ д/с № 1 «Рябинка» имеют безбарьерные въезды, на главных входах имеются пандусы (съемные) для инвалидов-колясочников.
  • На ступенях перед главными входами в здания детского сада имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.
  • Перед главными входами в здания детского сада имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне, внутри зданий специально оборудованы санитарно-гигиенические помещения. В музыкальных залах имеются звукоусилители для массовых мероприятий.
  • Сменное кресло-коляска имеется.
  • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет представлено сопровождающее лицо.

В МБДОУ д/с № 1 «Рябинка» разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Педагоги детского сада проходят курсы повышения квалификации.

Специальные условия питания

В МБДОУ д/с №1»Рябинка» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим ДОО.

Соблюдаются санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление №28 от 28.09.2020г.)

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • систематический медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • контроль за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
  • контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • контроль за выполнением санитарных норм и правил;
  • адаптирование детей;
  • профилактические осмотры.

Состояние и содержание территорий, зданий, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно санитарным правилам разрабатываются:

Режим дня детей в ДОО, с учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

Составляется расписание занятий для каждой возрастной группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка является обязательным элементом режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с №1 «Рябинка» имеется доступ к сети Интернет через личную точку доступа. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows
  • Офисный пакет MS Office
  • Антивирус

Специализированные программы:

  • АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
  • Официальный сайт МБДОУ д/с №1 «Рябинка», имеющий версию версия для слабовидящих, который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности учреждения.

Информационная база ДОУ также оснащена электронной почтой detskiisad_ryabinka@mail.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 1 «Рябинка» доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, при зачислении детей инвалидов и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Нормативно-правовой основой являются следующие документы:

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– это определённая группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Дети с ОВЗ подразумевает наличие у ребёнка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

-с нарушением слуха;

-с дисфункцией речи;

-с патологией опорно-двигательного аппарата;

-с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

-с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

-дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

-Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит

дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Цель психолого-педагогического сопровождения:

Создание комплексной системы психолого-педагогических условий,

способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей

психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической

комиссии);

возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Информация для родителей:

о предельно-допустимой норме учебной нагрузки;

об основных образовательных программах;

о дополнительных коррекционно-развивающих программах;

о содержании психолого-педагогической коррекции;

о возможности и правилах изменений в образовательный маршрут.

План изучения ребёнка включает такие мероприятия, как:

беседа с родителями (законными представителями);

изучение медицинской карты ребёнка;

обследование физического развития;

обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под руководством педагога-психолога в ДОУ разрабатываются индивидуальные карты развития ребёнка.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями

Алгоритм действий родителей ребёнка с ОВЗ для получения заключения ПМПК и записи в школу.

Доступная среда здание 1 — ул. Крупской, 22 (фотографии)

Доступная среда здание 2 — ул. Лесная, 2в (фотографии)

Доступная среда здание 3 — ул. Кооперативная, 10 (фотографии)

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть