Органы управления образовательной организации
Формами общественного управления ДОО являются:
Наименование органа управления | Общее собрание работников ДОО | |
---|---|---|
Место нахождения | Здание 1 – ул. Крупской, 22 | |
Адрес официального сайта | http://рябинка1.рф | |
Адрес электронной почты | detskiisad_ryabinka@mail.ru |
Наименование органа управления | Педагогический совет ДОО | |
---|---|---|
Место нахождения | Здание 1 – ул. Крупской, 22 Здание 2 – ул. Лесная, 2в Здание 3 – ул. Кооперативная,10 | |
Адрес официального сайта | http://рябинка1.рф | |
Адрес электронной почты | detskiisad_ryabinka@mail.ru det.sad5@bk.ru promds6@mail.ru |
Наименование органа управления | Родительский комитет | |
---|---|---|
Место нахождения | Здание 1 – ул. Крупской, 22 Здание 2 – ул. Лесная, 2в Здание 3 – ул. Кооперативная,10 | |
Адрес официального сайта | http://рябинка1.рф | |
Адрес электронной почты | detskiisad_ryabinka@mail.ru det.sad5@bk.ru promds6@mail.ru |
Наименование органа управления | Совет детского сада (учреждения) | |
---|---|---|
Место нахождения | Здание 1 – ул. Крупской, 22 | |
Адрес официального сайта | http://рябинка1.рф | |
Адрес электронной почты | detskiisad_ryabinka@mail.ru |
Сведения об администрации дошкольного образовательного учреждения:
Заведующий МБДОУ д/с №1 «Рябинка» Щеглова Лидия Петровна
контактный телефон 8(384-42)7-18-10
Управление в ДОО строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОО имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОО представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организованной структуре административного управления ДОО входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в: Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старшие воспитатели, завхозы, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОО.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении ДОО единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОО рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОО соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
В ДОО создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.
Общее собрание трудового коллектива:
Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Педагогический совет:
Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОО по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.
Родительский комитет:
Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОО, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОО. В состав Родительского комитета входят родители(законные представители) воспитанников, посещающих ДОО. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОО по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОО по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Совет детского сада (учреждения):
Является одной из форм общественного управления ДОО, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц.
Совет детского сада оказывает содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса; в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса; в определение основных направлений развития образовательного учреждения. Осуществляет контроль за соблюдением нормативно-закрепленных требований к условиям образовательного процесса в образовательном учреждении. Выполняет утверждение и контроль за исполнением программы сохранения и укрепления здоровья и развития воспитанников. Обеспечивает прозрачность поступающих и расходуемых финансовых средств. Привлекает общественные организации, социальных и иных партнеров к деятельности ДОО. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
Общественные органы управления ДОО наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.